На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

хочу ВСЁ знать

163 подписчика

ПРОШЛО 28 ЛЕТ КАК ОН УШЕЛ

 

( 25.01.1938 года - 25.07.1980 года )

Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в
конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве".
После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в
послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке
("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился
дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.


Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания
школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но
проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в
новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным
другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за
рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к
экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу
шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи
были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и
стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще
полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал
тогда Владимир Семенович.


Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается
немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился
после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир
Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и
Лжи", посвященную Окуджаве.


Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это
были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни
Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько
лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь
Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже
всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его
творческой юности кончилась."


Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке,
который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром".
"Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его,
что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал,
послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически,
наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал,
не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался
творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей,
Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием
Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание
Владимира Семеновича со зрителями...


Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение
Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали
зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого -
Золотухина, Демидовой, Филатова.


Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и
самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить
нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером
78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались,
чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со
слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты.
"Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми,
мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как
много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает
Говорухин.


И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие
телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж.
После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану
Жеглову".


А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году.
Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он
смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И
вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане
ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю,
что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я
мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают
мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я
поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не
выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с
меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как
будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое
первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они
поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив,
двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной
стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась
замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.


"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он
работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни
свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и
садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и
тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро,
Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.


Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный,
спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы
прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики,
слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то,
о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным
уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты,
шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была
правда жизни.


Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и
заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня
все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."


...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя
официального сообщения о смерти не было - в это время проходила
московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было
вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один
человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...


"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем
известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской
памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями,
драматургическими произведениями, киноролями, песнями...

************************************************************************************************

 Этот день является днем кончины ещё одного любимца народа это БОРИС НОВИКОВ


************************************************************************************************

 ДАЛЕЕ>>>

Картина дня

наверх